Featured

Дж. Нурбахш. Преданность

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи

Сегодня вечером речь у нас будет идти о преданности. Суфизм - школа этики, и мастер Пути старается украсить сердце суфия красотой божественной этики.
Поистине, мастер Пути подобен алхимику, который превращает медь сердца идущего по Пути в золото благодаря алхимическому воздействию своего внимания и обучения. Огонь, который нужен для того, чтобы расплавить медь сердца, и превратить её при этом в золото под воздействием алхимии мастера, называют преданностью (ирадат). Без огня преданности ни обжиг меди сердца, ни какая бы то ни было алхимия мастера, не возымеют желанного действия.

Дж.Нурбахш. Служение людям

Один из принципов Пути, о котором должен помнить суфий - это принцип служения людям. Подобное служение приносит различные плоды, упомянем здесь некоторые из них.
Прежде всего, следуя этому принципу, суфий постигает на практике, что такое «рыцарство», «самопожертвование» и «забвение своего «я». Таким образом, мало- помалу это становится неотъемлемой частью его кодекса поведения.

Дж.Нурбахш. Печаль влюбленных в Бога

Огорчения тех, кто влюблен в Бога, проистекают из двух источников - от людей и от Бога.
Печаль, вызванная людьми, случается, когда они, по причине неведения, не могут понять Пути влюбленного и становятся нетерпимыми к его взглядам, всячески изводя его и лишая душевного покоя.
Featured

Дж. Нурбахш. Отличие ханаки от других религиозных центров

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи

Ханака - это место для особой группы людей, вовсе не для любого, и в связи с этим она предназначена для соблюдения особых норм и достижения определенных целей, которые отличают её от других религиозных центров.
Большинство людей ходит в религиозные центры с тем, чтобы научиться не обижать других, тогда как суфий ходит в ханаку с тем, чтобы научиться не чувствовать себя обиженным другими.

Дж. Нурбахш. Семья суфиев

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи

В связи с постоянным увеличением числа суфиев и ростом числа тех, кто демонстрирует заметный прогресс, считаю необходимым объяснить, что значение имеет качество, а не количество, и что отсчёт ведётся по духовному состоянию суфиев, а не по их числу.
В свете этого считаю нужным повести речь о семье суфиев. Ибо все те, кто приходит со всего мира с тем, чтобы присоединиться к этому Пути, становятся членами суфийской семьи. Более того, чувство принадлежности к суфийской семье основано на любви, доброте, верности. И все здесь - братья и сёстры независимо от пола, расы, материального положения или образования, чья общая цель - человеческое совершенство.